Еще шли бои на фронтах Великой Отечественной войны, а уже было принято решение приступить к восстановлению Дубровской ГРЭС. Главное здание электростанции и другие сооружения представляли собой груды металла, щебня и покореженного огнем бетона. Все инженерные сооружения – мосты, эстакады, насосная и железнодорожные пути – были полностью разрушены. Работы велись днем и ночью. 1946 г. стал первым годом эксплуатации станции после пятилетнего перерыва. «…Энергетики восстановили в короткий срок ГРЭС-8 как памятник героическим защитникам Ленинграда, мужественным воинам, павшим в тяжелых боях на «Невском пятачке», – говорили участники митинга в день пуска станции.
Первый восстановленный агрегат среднего давления был введен в эксплуатацию в апреле 1946 г., второй – в первой половине 1947 г. В четвертом квартале 1949 г. принял промышленную нагрузку третий турбоагрегат электростанции – первый агрегат высокого давления. Четвертый турбоагрегат введен в марте 1950 г., пятый – в декабре 1954 г., шестой – в декабре 1955 г. В декабре 1958 г. вступил в строй седьмой турбоагрегат мощностью 12 тыс. кВт. В результате уже в декабре 1958 г. мощность Дубровской ГРЭС превзошла довоенную, а станция стала первой в стране, полностью построенной российскими специалистами и оснащенной передовым оборудованием только российского производства.