Для увеличения пропускной способности Ладожской электропередачи и уменьшения потерь электроэнергии, обеспечения ее надежности и бесперебойной работы, в январе 1943 г. была сооружена непосредственно на льду Ладожского озера «Ледовая линия» 60 кВ длиной примерно 30 км. Строительство, длившееся двенадцать дней, велось одновременно со стороны западного и восточного берегов по направлению к середине озера. Кабель строители подвешивали к деревянным облегченным опорам, основы которых вмораживали в лед озера. Передача электроэнергии по воздушной линии позволила увеличить напряжение до 60 кВ и повысить передаваемую мощность до 28500 кВт. «Ледовая линия» существовала 68 дней, а была демонтирована лишь когда начали таять снега.
В мае 1943 г. соорудили новую высоковольтную линию электропередачи 110 кВ Волхов – Ленинград с переходом через Неву на сваях старого железнодорожного моста. После полного снятия блокады был смонтирован постоянный, так называемый Шлиссельбургский, переход через Неву.