Автовская ТЭЦ начала снабжать теплом юго-запад Ленинграда

26 декабря 1956

Пущена ТЭЦ-15 (Автовская), для строительства которой потребовалось меньше года.

26 декабря 1956 г. пущен первый турбоагрегат 25 МВт Автовской ТЭЦ (ТЭЦ-15) в Ленинграде. 

Строительство станции, которая в то время носила название Кировской ТЭЦ, а в 1930-е гг. проектировалась на другом месте и с другими параметрами (Московско-Нарвская ГЭС, главный инженер А.А. Котомин), было начато в 1952 г. Появление Автовской ТЭЦ было связано с необходимостью разрешить вопрос увеличения тепловых нагрузок в активно развивающемся юго-западе Ленинграда.

23 декабря 1956 г. были введены в эксплуатацию котел ТП-170 и турбоагрегат первой станции. Станция являлась головным образцом с точки зрения новой техники строительства – здесь, впервые в практике энергетического строительства страны, был применен сборный железобетон. Сборные железобетонные конструкции изготавливались на открытом полигоне Дубровского производственного комбината треста «Севэнергострой» в 60 км от Ленинграда. За годы функционирования станции ее установленная мощность возросла более чем в 12 раз. Сейчас Автовская ТЭЦ является крупнейшим энергоисточником в юго-западной части Санкт-Петербурга.